12.09.2010 в 17:40
Пишет Ino~san:В кои-то веки просветительский пост. Не Эру весть какой, все больше из педивикии списанный, но что нашли... Скопировал из второго дневника, убрав свои "карандашные пометки". Вдруг здесь тоже кому-нибудь интересно будет?) Сочувствую той части ф-ленты, которая подписана сразу на оба днева((
URL записи12.09.2010 в 17:35
Пишет Kainore:Традиционные венецианские маски - какие они?
Матеиал в основном из википедии и различных торгово-масочных сайтов. Информация обрывочна и неточна, увы((
— Трифация (Trifaccia) Маска с тремя лицами. Символизирует три жанра Commedia dell’Arte - комедию, трагедию и мистерию.
БОЛЬШЕ МАСОК— Дзанни (Zanni) Наиболее популярными масками комедии дель-арте были двое комических слуг Дзани. Это типы обедневших крестьян, гонимых нуждой в город на заработки и устраивавшихся в услужение к буржуазным господам. Первый Дзанни - тип хитреца, ловкача, обтесавшегося в городе и превратившегося в проворного, сметливого лакея, обделывавшего любовные делишки господ. Второй Дзанни - тип простака, неотесанного увальня, вечно голодного и грязного оборванца, еще не приспособившегося к городской жизни. Подобно античным рабам, Дзанни вели интригу комедии дель-арте, они запутывали ее. Первый своим умом, а второй - своей глупостью.
— Капитан (Capitano) Капитан - карикатура на вояку или бандита. Его речь усеяна испанскими словами, насыщенная эпитетами, метафорами и гиперболами. Костюм состоял из кирасы с брыжжами, коротких шаровар, короткого плаща и шляпы с перьями. Речь и костюм Капитана карикатурно преувеличивались. Основной комической чертой Капитана было противоречивое сочетание бахвальства с трусостью.
— Пульчинелла (Pulcinella) Персонаж неаполитанской комедии дель арте; остряк и весельчак, сочетающий черты Дзанни-пройдохи и Дзанни-простака. Пульчинелла выступал носителем сатирического начала, имел облик горбуна с большим крючковатым носом и носил одежду из грубой пеньковой материи и высокую остроконечную шляпу.
— Коломбина (Colombina) Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.
— Баута Нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. К нижней части крепился кусок черного шелка, прикрывающий шею. Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Простая и красивая, баута - маска смерти со средневековых гравюр. Считалось также, что человека в такой маске смерть не узнает и пройдет стороной.
- Bauta Casanova отличается от классической Баута наличием триуголки.
— Моретта Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. Самая загадочная, самая романтичная маска «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название - «МORETTA» (Моретта, смуглянка). А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми. Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия. Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной страсти, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру. Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение... В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками, «маску молчания» не сыскать.
— Вольто (Volto) Наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица.Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане.
— Венецианская Дама (Dama di Venezia) Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей.
- Валери,
- Саломея,С ухмылкой и в кокошнике
- Либерти А на некторых сайтах вышеозначенную Саломею называют Либерти(( Так что еще вопрос, кто эта дама в кокошнике на саом деле...
- Фантазия и др. Мне очень хочется узнать, чем эти дамы друг от друга отличаются, и какие еще есть "др."
— Кот (Gatto) Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
— Лекарь Чумы (Medico della Peste) Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Но у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от «болезнетворного запаха». Также в костюм включается плащ из вощеной материи и палка, чтобы не касаться зачумленных руками.
— Шут (Jester) В колпаке и часто с характерной лыбой.
— Нос турка (Naso Turco) Полумаска с длинным загнутым и заостренным носом.
— Дьявол (Diavolo)
— Мавр
— Солнце и Луна
— Единорог и другие животные Однорог - весьма популярный мотив, видимо, тоже что-то символизирует)
Вообще, настоящий венецианский карновальный костюм очень сложный. Он обязательно предполагает роскошную шляпу, скрывающую волосы, воротник или капюшон, перчатки - то есть, открытого тела не должно быть совсем (Коломбине, видимо, позволяются какие-то вольности).
Если кто-нибудь располагает более точной информацией, очень прошу, окажите помощь дополнениями и исправлениями. Литературы по теме я, увы, не нашла, в соответствующем сообществе точной классификации тоже пока не встретила, везде только перепост все тех же вики-статей((
Еще интересное:
Очень интересный журнал завсегдатая карнавала
Галерея, посвященная Лекарю чумы (На самом деле, там любые длинноносые маски, не только добрый доктор))
Немного инфы про разные карнавалы и маски
URL записиМатеиал в основном из википедии и различных торгово-масочных сайтов. Информация обрывочна и неточна, увы((
— Трифация (Trifaccia) Маска с тремя лицами. Символизирует три жанра Commedia dell’Arte - комедию, трагедию и мистерию.
БОЛЬШЕ МАСОК— Дзанни (Zanni) Наиболее популярными масками комедии дель-арте были двое комических слуг Дзани. Это типы обедневших крестьян, гонимых нуждой в город на заработки и устраивавшихся в услужение к буржуазным господам. Первый Дзанни - тип хитреца, ловкача, обтесавшегося в городе и превратившегося в проворного, сметливого лакея, обделывавшего любовные делишки господ. Второй Дзанни - тип простака, неотесанного увальня, вечно голодного и грязного оборванца, еще не приспособившегося к городской жизни. Подобно античным рабам, Дзанни вели интригу комедии дель-арте, они запутывали ее. Первый своим умом, а второй - своей глупостью.
— Капитан (Capitano) Капитан - карикатура на вояку или бандита. Его речь усеяна испанскими словами, насыщенная эпитетами, метафорами и гиперболами. Костюм состоял из кирасы с брыжжами, коротких шаровар, короткого плаща и шляпы с перьями. Речь и костюм Капитана карикатурно преувеличивались. Основной комической чертой Капитана было противоречивое сочетание бахвальства с трусостью.
— Пульчинелла (Pulcinella) Персонаж неаполитанской комедии дель арте; остряк и весельчак, сочетающий черты Дзанни-пройдохи и Дзанни-простака. Пульчинелла выступал носителем сатирического начала, имел облик горбуна с большим крючковатым носом и носил одежду из грубой пеньковой материи и высокую остроконечную шляпу.
— Коломбина (Colombina) Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.
— Баута Нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. К нижней части крепился кусок черного шелка, прикрывающий шею. Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Простая и красивая, баута - маска смерти со средневековых гравюр. Считалось также, что человека в такой маске смерть не узнает и пройдет стороной.
- Bauta Casanova отличается от классической Баута наличием триуголки.
— Моретта Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. Самая загадочная, самая романтичная маска «SERVETTA MUTA» (немая служанка), но более привычное название - «МORETTA» (Моретта, смуглянка). А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное... молчаливыми. Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия. Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной страсти, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру. Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение... В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками, «маску молчания» не сыскать.
— Вольто (Volto) Наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица.Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане.
— Венецианская Дама (Dama di Venezia) Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей.
- Валери,
- Саломея,С ухмылкой и в кокошнике
- Либерти А на некторых сайтах вышеозначенную Саломею называют Либерти(( Так что еще вопрос, кто эта дама в кокошнике на саом деле...
- Фантазия и др. Мне очень хочется узнать, чем эти дамы друг от друга отличаются, и какие еще есть "др."
— Кот (Gatto) Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
— Лекарь Чумы (Medico della Peste) Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Но у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от «болезнетворного запаха». Также в костюм включается плащ из вощеной материи и палка, чтобы не касаться зачумленных руками.
— Шут (Jester) В колпаке и часто с характерной лыбой.
— Нос турка (Naso Turco) Полумаска с длинным загнутым и заостренным носом.
— Дьявол (Diavolo)
— Мавр
— Солнце и Луна
— Единорог и другие животные Однорог - весьма популярный мотив, видимо, тоже что-то символизирует)
Вообще, настоящий венецианский карновальный костюм очень сложный. Он обязательно предполагает роскошную шляпу, скрывающую волосы, воротник или капюшон, перчатки - то есть, открытого тела не должно быть совсем (Коломбине, видимо, позволяются какие-то вольности).
Если кто-нибудь располагает более точной информацией, очень прошу, окажите помощь дополнениями и исправлениями. Литературы по теме я, увы, не нашла, в соответствующем сообществе точной классификации тоже пока не встретила, везде только перепост все тех же вики-статей((
Еще интересное:
Очень интересный журнал завсегдатая карнавала
Галерея, посвященная Лекарю чумы (На самом деле, там любые длинноносые маски, не только добрый доктор))
Немного инфы про разные карнавалы и маски